Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования. Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности,настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия: Мир вступил в стадию кардинальных экономических, общественных, военно-политических и иных изменений, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью. Интересы большинства человечества затронуты процессами глобализации, которые создают новую объективную реальность и во многом стимулируют мировой прогресс. Вместе с тем ее неоднозначный характер и последствия порождают множественные конфликты интересов. Предпринимаются попытки формирования и навязывания идеологии глобализма, призванной подменить или исказить традиционные духовно-нравственные ценности народов. Продолжающийся переход от однополярного к многополярному мироустройству, активное формирование и становление новых центров силы обостряют соперничество государств и конкуренцию моделей будущего развития. Стремление ряда стран использовать силовые методы, давление, экономические и ресурсные преимущества для продвижения своих интересов, двойные стандарты в трактовке демократических норм и принципов остается источником напряженности.

Охрана объектов интеллектуальной собственности

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

С раля вступил в силу новый закон"О нормативных правовых IV форум малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС в Уфе (Россия) Указом Президента Республики Беларусь от я г. . и Нацбанка Беларуси по поддержанию макроэкономической стабильности.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Малый и средний бизнес – важный фактор поддержания социальной Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние и роль малого бизнеса в РФ 1. Тенденции развития малого бизнеса в РФ 1. Эволюция предпринимательства в экономической науке 1. Правовая основа функционирования малого бизнеса в РФ Глава 2. Государственная поддержка малого бизнеса как фактор экономического развития 2. Формы государственной поддержки малого бизнеса в РФ 2.

Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса Глава 3. Малое предпринимательство в Республике Башкортостан и совершенствование его деятельности 3. Анализ тенденций развития малого предпринимательства в РБ 3.

Центр поддержки предпринимательства

Скачать Национальную платформу бизнеса Беларуси"От возможностей к реальности" на русском языке. Бизнес Беларуси рассчитывает на реализацию принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес намерен добиваться сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность.

Бизнес нацелен на принятие мер по декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Президент на встрече с представителями бизнес сообщества назвал себя омбудсменом Глава государства признал малый и средний бизнес важнейшей .. статьей УК (установление или поддержание монопольных цен), частью 1 .. Принятие законов Республики Беларусь «О саморегулируемых.

Бизнес Беларуси рассчитывает на реализацию принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке Бизнес намерен добиваться сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность. Бизнес нацелен на принятие мер по декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Бизнес рассчитывает на то, что в ближайшие годы создать и управлять производством товаров и услуг в Беларуси будет дешевле, выгоднее и надёжнее, чем у наших основных конкурентов, что национальный предпринимательский капитал будет источником знаний, опыта и решений проблем для органов госуправления на национальном и местном уровне. В свою очередь предпринимательство страны готово активизироваться в сфере привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и инклюзивного внедрения новейших технологий.

Белорусский бизнес готов существенно увеличить поступления в бюджет, противодействовать коррупционным практикам, интегрировать экологические и гуманитарные проекты в свою деятельность, если правительство превратит слова декретов, указов и постановлений в реальные дела. Национальная платформа бизнеса Беларуси года НПББ — это очередная возможность укрепления доверия бизнеса и власти, проверка на прочность государственно-частного партнёрства, обкатка новых механизмов принятия и реализации решений в сфере экономической политики.

Что написано в декрете, должно быть реализовано на практике. Меньше бюрократического регулирования — больше саморегулирования бизнеса. Меньше проверок — больше ответственности производителей перед потребителями. Меньше штрафы и наказания — больше возможностей исправлять ошибки и сохранять рабочие места. Меньше налоговая нагрузка — больше ресурсов для конкурентоспособного производства. Меньше коммерции в руках органов госуправления — больше эффективности в управлении ресурсами и активами.

Поддержка и развитие предпринимательства

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3.

Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4. Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7.

Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ инвестицияХ в малых и средних городах, сельских поселениях, для развития среднего и малого бизнеса. Декрет Президента Республики Беларусь от N 12 (ред. от . страны, поддержания экономического роста, сокращения масштабов бедности.

Указом Главы государства установлено, что к субъектам малого предпринимательства относятся: Совету Министров Республики Беларусь поручено начиная с года разрабатывать и утверждать сроком на 3 года программы государственной поддержки малого предпринимательства, а также ежегодно предусматривать в проекте республиканского бюджета расходы на финансирование программ государственной поддержки малого предпринимательства.

Указом также утверждено Положение об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, в котором объединены и систематизированы разрозненные акты законодательства разного уровня, ранее регулировавшие вопросы предоставления такой поддержки. В частности, Положением предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе за исключением ряда случаев при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.

Подробнее с условиями и порядком оказания государственной финансовой поддержки можно ознакомиться здесь.

Республиканский союз промышленников и предпринимателей

Уважаемые депутаты Национального собрания Республики Беларусь! Все мы являемся свидетелями того, как современный мир стремительно меняется. Меняется, как мы видим, не в сторону стабильности и безопасности. Сегодня на планете происходят все более тревожные процессы.

Федеральный закон Российской Федерации от я г. N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федерального закона. Президент Российской Федерации. В. Путин Изменения в отдельные законодательные акты РФ · Закон о.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Государственная программа развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2020–2020 годы

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка.

Долгое время развитие малого и среднего бизнеса не относилось к приоритетным Роль малого бизнеса в экономике Республики Беларусь 9. 2. . В Соединенных Штатах Америки федеральным законом о малом бизнесе Поддержание занятости населения и создания новых рабочих мест.

Белорусские торговцы массово продолжают работать без документов, предусмотренных указом президента нормативами Таможенного союза. И поступают они так по совету властей. Он лишь напомнил о декабрьском обращении в Верховный суд с просьбой дать толкование конфискации товаров в розничной торговле и сообщил, что министерство готовит план работы Общественного совета на год.

В чем суть проблемы Напомним, предпринимателей возмутила конфискация товаров и выручки из-за признания недостоверными документов, предоставленных российским контрагентом. Один из лидеров предпринимательского движения Анатолий Змитрович заявил, что ИП не в состоянии проверить документы внесенных в торговый реестр российских предпринимателей. Он рассказал, что белорусские налоговые службы сначала принимают документы на товар, предприниматель выплачивает НДС, а после реализации части продукции признают бумаги недействительными, штрафуют за нарушение правил торговли и конфискуют оставшиеся товары.

После этого безо всяких сертификатов они реализуются в государственных магазинах как"конфискат".

Послание Президента к белорусскому народу и Национальному собранию

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно.

Закон Республики Беларусь от абря г. Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и.

Всем остальным определить срок получения этой единственной ЭЦП вместо нескольких платных, имеющихся сейчас. Убрать все виды бланков строгой отчетности, заменив документами на обычной бумаге ТН, ТТН, путевые листы и т. Максимально перевести документооборот в электронный с хранением электронных документов без их распечатывания, возможность не обязанность подписывать некоторые документы ЭЦП и хранить их на электронных носителях например, договора, счета-фактуры для оплаты и др.

Обязательность возврата таможенного НДС без всяких сроков сейчас 60 дней и это срок уже после сокращения 5. Дополнительно организации могут иметь анкеты по желанию. Создать максимум для реализации белорусских товаров на экспорт: Возможно, оставить этот контроль точечно в части предприятий, получивших дотации, льготные кредиты и др.

Дать возможность предприятиям, работающим на экспорт, использовать входящий НДС по отгруженной продукции для зачета таможенного НДС при импорте сырья, комплектующих и оборудования создать простой механизм, желательно электронный. Организовать работу государственных структур с электронными обращениями граждан с обязательной обратной связью по принципу:

Глава государства посетил столичные рынки

По действующему законодательству малое предпринимательство выступает в двух формах: К субъектам малого предпринимательства — юридическим лицам — относятся предприятия и организации со следующей среднесписочной численностью работников: С середины х гг. Становление малого предпринимательства в Беларуси сопряжено с рядом проблем:

Резиденция Президента Республики Беларусь В целях программ государственной поддержки малого предпринимательства. . Во исполнение статьи 10 Закона Республики Беларусь от бря г. .. Республики Беларусь, выдача и поддержание в силе патента на изобретение.

Что изменится в налоговой системе Беларуси в году Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции эксперты расскажут о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответят на вопросы посетителей сайта БЕЛТА. Вопросы можно задавать заранее или непосредственно во время проведения конференции на сайте. Ответы будут публиковаться 21 декабря после Елена Лазарчук С 1 января года в России"налог на" распространяется на иностранные компании, оказывающие услуги в электронном виде в секторе 2 .

Должны ли белорусские компании, оказывающие услуги в электронном виде российскому бизнесу, становиться на налоговый учет в России и платить там НДС? Селицкая Элла Этот вопрос пока находится в проработке.

Франшиза для малого бизнеса. Личный опыт – Серия 1