Приведены различные стратегии обеспечения конкурентоспособности в соответствии с конкурентными преимуществами, а также указан основной ряд мероприятий, оказывающий влияние на повышение уровня конкурентоспособности гостиничного предприятия. Ключевые слова: , , 2 . В настоящее время в нашей стране растет количество гостиниц, что обуславливает жесткую конкуренцию на рынке гостиничных услуг. Конкуренция серьёзный стимул для повышения качества работы гостиницы. Данное обстоятельство объясняет необходимость должных изменений в системе и методах управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. Отметим, что в каждой сфере деятельности отеля менеджмент, маркетинг, финансовое управление, сервис, качество услуг, кадровый потенциал и др. Формирование конкурентных преимуществ означает предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами.

Конкурентоспособность гостиничных предприятий

Бурцева, д-р экон. Киров, ул. Карла Маркса, 77; - : Орлова, аспирант кафедры менеджмента и маркетинга, Вятский государственный университет , Россия, г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия объективно является важнейшей задачей любого предприятия.

Ю.Б. Рубина. Исследования в области экономики гостиничного бизнеса нашли бизнесе и конкурентоспособности гостиничных предприятий рассматриваются в 2) показать динамику рынка гостиничных услуг применительно к.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ В конце в начале века, в связи с новой экономической политикой быстрыми темпами развивается гостиничный сервис, включающий в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение, что в настоящее время привело к конкуренции в данной индустрии.

Основной целью деятельности предприятий гостиничной отрасли является прибыль, которая напрямую зависит от объемов предоставляемых услуг. Каждый объект гостиничного рынка стремится увеличить объемы реализации своих услуг, и сталкивается с препятствием — наличием жесткой конкуренции, которая, как известно, является основным механизмом рынка. На конкурентоспособность предприятия влияет множество факторов: Но все вышеперечисленные факторы не являются сегодня существенными.

Для настоящего успеха предприятия постоянно требуются новые идеи. Именно конкуренция является стимулом появления новых идей и внедрения дополнительных услуг в предприятиях гостиничного типа. Внедрение инновационных решений является необходимым условием конкурентоспособности предприятия.

Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих факторов, оценка и влияние конкурентоспособности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере гостиничных услуг положение предприятий в сфере гостиничного бизнеса. на рынке гостиничных услуг Кировской области предпочитают небольшие гостиницы без.

Азар, Н. Экономика гостиничного бизнеса: Флинта; Москва; Технология гостиничного сервиса: Корнеев, Ю. Корнеева, И. Емелина, Гостиничное дело: Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Альфам - Инфра-м Однако это победа должна быть не случайной, а запланированной.

Качество и конкурентоспособность гостиничных услуг

Использование ключевых факторов развития при определении направления повышения конкурентоспособности предпринимательских структур гостиничного бизнеса Выводы по второй главе ГЛАВА 3. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. Характеризуя состояние и тенденции развития отечественного и мирового рынка гостиничных услуг, следует отметить, что происходящий в последние десятилетия беспрецедентный рост объемов туристического рынка сопровождается формированием глобальной гостиничной индустрии.

Ключевые слова: гостиница, гостиничный бизнес, внешние Макроэкономические факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиниц. 1. финансовой системы; структура рынка услуг гостеприимства. 2.

Дата публикации: В статье рассмотрены особенности внешней и внутренней среды предприятий гостиничного бизнеса. Выделены особенности основных финансово-экономических факторов, влияющих на деятельность предприятий гостиничного бизнеса. Авторами определено, что исследование внешней среды является инструментом, позволяющим выявить как возможные угрозы, так и пути развития.

Исследование внешней среды дает возможность компании своевременно прогнозировать возникновение возможностей и угроз, разработать план действий на случаи возникновения чрезвычайных обстоятельств, сформулировать стратегию, которая позволит компании достичь целей и превратить существующие угрозы в перспективные возможности. . , , . Ключевые слова:

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Рост количества гостиничных предприятий в России, повышение качества гостиничных услуг, освоение российского рынка зарубежными гостиничными цепями приводит к постоянному усилению конкуренции в сфере гостиничной индустрии. Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М. Портер [6] и Ф. Котлер [1].

В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [9:

Для повышения конкурентоспособности гостиниц важно провести анализ как отрасль должна обладать высоким уровнем конкуренции на рынке услуг. Способ организации деятельности предприятия гостиничного бизнеса.

Среди них можно особенно выделить тактический отражающий фактическое превосходство гостиницы на данный период в сравнении с конкурентами и стратегический отражающий потенциальное превосходство предприятия в будущем. Именно анализ конкурентов гостиницы поможет произвести непосредственный анализ самой гостиницы по нескольким параметрам: Если оценивать конкурентоспособность предприятия на конкретный фактический момент, то следует говорить о следующих характеристиках: А значит, если сотрудники будут регулярно поощряться со стороны руководства в соответствии с качеством выполненной работы, то в увеличении роста продаваемых услуг они будут заинтересованы.

Именно поэтому очень важным фактором является -оптимизация всего процесса по оказанию гостиничных услуг. Система управляющая процессом взаимодействия с клиентами предназначена не только для автоматизации процесса, но и для увеличения эффективности продаж, улучшения уровня сервиса за счет накопленной многолетней базы клиентов данной гостиницы и информации процесса работы с ними , а самое главное, для анализа результатов по различным направлениям. Благодаря возможности подобного анализа, можно сделать вывод об эффективности стратегии гостиницы, а также скорректировать ее, в случае необходимости.

Конкурентоспособность услуг гостиничных предприятий

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована?

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности гостиничного бизнеса, в сравнении с товарами и услугами аналогами на данном рынке.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Фадина Н. Санкт-Петербург, декабрь г. Заневская площадь, Из них всего три объекта управляются международными гостиничными операторами: Для сравнения: Такая высокая стоимость обуславливается недостаточной загруженностью номерного фонда. В сложившихся условиях многие отельеры задумались над усилением своих позиций на самарском рынке. Вместимость номерного фонда. Удобное месторасположение. Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг.

Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей. Низкая скорость принятия решений.

Оценка конкурентоспособности гостиниц

Туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. В то же время туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Все это требует разработки научных подходов к совершенствованию государственного регулирования туристской индустрии.

Конкурентоспособность гостиницы складывается из многих факторов, напрямую влияющих на нее. услуг и предлагаемого сервиса (анализ конкурентоспособности Провести анализ рынка сбыта и оценку конкурентов гостиницы Подводя итог, отметим: сфера гостиничного бизнеса.

В настоящее время в Москве наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничны ми предприятиями, представляющими ус луги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обсто ятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных из менений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности управле ние, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый по тенциал и др.

Всвязи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гос тиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения результатив ности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и уп равление ими, повышение качества об служивания клиентов, повышение про фессионализма сотрудников и т. Все это позволит гостиничным комплексам до стичь конкурентных преимуществ. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются.

И чем выше культура и качество услуг и обслужи 4 Конкурентоспособность гостиничного предприятия вания гостей, — тем выше имидж гостини цы, тем привлекательнее она для клиента и, что не менее важно сегодня, тем успеш нее функционирование гостиницы. Одним из основных направлений фор мирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более вы сокого качества по сравнению с конку рентами. Необходимой составляющей ка чества гостиничной услуги является качество обслуживания, уровень которого обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, посто янным и эффективным контролем со сто роны администрации, проведением рабо ты по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и вне дрению передового опыта, новой техники итехнологий, расширению номенклатуры исовершенствованию качества предос тавляемых услуг.

Ваш -адрес н.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства Постановка проблемы в общем виде. Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики, и гостиничная индустрия не является исключением. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятиями индустрии гостеприимства независимо от их размеров и профиля деятельности.

Анализ исследований и публикаций последних лет. Проблеме анализа и оценке конкурентоспособности посвящены работы таких ученых-экономистов как Д. Мильгром, М.

Гостиничный бизнес является одним из важных условий формирования ведущих международных операторов на российском гостиничном рынке [4]. .. подушку безопасности» и повышение конкурентоспособности средства.

Появляются новые обстоятельства, связанные в том числе и с кризисными явлениями, которые требуют принятия мер для усиления конкурентоспособности. Важным аспектом усиления конкурентного положения является усовершенствование подготовки кадров, необходимых для работы в новых сложных условиях. Для оценки показателя качества образовательного процесса подготовки кадров автором была применена корреляционно-регрессионная модель и произведены соответствующие расчеты.

Кроме проверки остаточных знаний, нами в качестве критериев оценки также использовалась характеристика работодателя. В ходе исследования было выявлено, что персонал гостиничного предприятия, непосредственно обслуживающий клиентов, должен проходить тренинги, методика которых была разработана и предложена автором. Таким образом, в статье отражена большая работа исследовательского характера, проведенная автором на основе конкретных практических данных.

. - . ; . , . Обзор статьи В настоящее время в области гостеприимства Российской Федерации работает более тысяч человек. Гостиничная индустрия является важной отраслью индустрии гостеприимства. Деятельность в России крупнейших гостиничных сетей и консорциумов положительно влияет на развитие гостиничного хозяйства страны.

4.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства

В статье представлены результаты научного исследования, посвященного рассмотрению стратегии дифференциации как значительного фактора повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Автором сформулировано понятие стратегии дифференциации относительно гостиничного предприятия. Рассмотрены основные направления дифференциации в гостиничном бизнесе, предложен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Выявлены необходимые условия для реализации стратегии дифференциации.

Ключевые слова:

Это совершенно оправдано, поскольку от успеха на рынке в решающей мере зависят Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса тесно поддержания и улучшения его уровня в процессе предоставления услуг.

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке: При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.

Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли: Конкурентная карта рынка строится исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий. Это позволяет выделить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов.

Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-й группы лидеры рынка с быстроулучшающейся конкурентной позицией , наиболее слабым — аутсайдеры рынка с быстроухудшающейся конкурентной позицией я группа. При равенстве рыночных долей для ранжирования предприятий используется показатель стабильности их рыночных долей.

Классификация гостиниц